Филумена Мартурано, премьера

Все-таки я не могу понять, что значит фраза "постановка Олега Гетце, режиссер Сергей Щипицин". Кто автор спектакля-то? Впрочем, на поклон вышел Олег Гетце, так что будем считать, что все-таки "Филумена Мартурано" в свердловской драме - именно его спектакль. Обоснованные возражения принимаются...

Впрочем, это не так и важно. Разбирательство имело бы смысл в случае неудачной постановки - искали бы виновного. Но спектакль совершенно замечательный! И искать кого-то конкретного виновника торжества совершенно бессмысленно, ясно ведь, что успех - дело коллективное. Спасибо всем!

Надо сказать, что последнее время у нашей драмы появилось очень интересное свойство. Она разная. И если вдуматься, то это очень хорошо. Зритель-то тоже разный. Кому-то нравятся комедии вроде "Теток", кому-то яркие шоу, как "Зойкина квартира" или "Трегрошовая опера", наверное и у постановок типа "Доходного места" есть свои ценители. Есть спектакли и для таких, как я. И каждый находит, что ищет, и зритель доволен, и театр не в накладе. С другой стороны, для зрителя тут есть даже элемент детективинки - каждый раз интересно, на кого очередная премьера. И даже в случае разочарования от очередного "не моего" спектакля вся-таки остается понимание - будет и на моей улице премьера.

Так вот, "Филумена Мартурано" в постановке Олега Гетце, видимо, чемпион в многоборье. Это комедия, и да, действительно смешно. Есть в ней и лирическая тема, прекрасно выстроенная и сыгранная. Есть и драматически напряженность. Есть о чем потрепаться и тем, кто уверен, что "театр должен воспитывать". И очень точное художественное решение, по театральному яркое, но не кричащее, функциональное и с очень точным чувством меры. Наверное, и ценители постановок типа "Доходного места" найдут в этом спектакле что-то для себя.

А для меня - прекрасная игра актеров. Наконец-то Ирине Ермоловой в драме досталась достойная ее роль - и она ничуть не ограничивает себя в этой возможности показать свой талант артистки. Борис Горнштейн работает просто филигранно. Это ведь именно на его персонаже сошлись и комичность, и лирика и драматизм ситуации. И все эти линии в его Доменико есть, они причудливо переплетаются, но ни одна ни на секунду не потеряна, наблюдать за этим - удовольствие, только ради него можно идти на спектакль. Да все, все. Ни одной пустой актерской работы!

Впрочем, есть один момент, в котором можно стремиться к максимуму, хотя я не уверен, что это достижимо. Вот эта реплика: ""Да, папа!". Нет, с ней все нормально. Но все-таки если хотеть большего, то надо бы стремиться сыграть так, чтобы ни один смешливый зритель в зале в этот момент не хихикнул. Это сложно, зал уже разгорячен комедией, заряжен на нее - и все-таки это кульминация драмы в спектакле. Это, к слову сказать, не только к детям Филумены пожелание, тут всю сцену нужно соответствующим образом выстроить - и при этом еще и не потерять в комичности. Сложно, да. Но хотеть-то я этого могу! И верить, что для артистов нашей драмы и это достижимо.

И при всем при этом, спектакль вполне классический по постановочным решениям. Актерский театр, да. Самый интересный вариант театра! Для меня, да, но ведь не только для меня, далеко не только. Всех с премьерой в нашей драме!

Источник: http://fdo-eq.livejournal.com/572618.html