В Тюмени на премьере

Премьера в Тюменском драматическом театре, "Ромео и Джульетта" Шекспира в постановке Максима Кальсина.

Ну да, мы здесь, приехали специально на Кальсина, до Тюмени все-таки ближе, чем до Магнитогорска. Хотя тоже путь не близкий. Но оно того стоило! Сейчас я буду критиковать, но с самого начала главное - впечатление очень мощное!

Концепция спектакля во многом перекликается с постановкой "Ромео и Джульетты" Владимиром Золотарем в Свердловской драме. В обоих случаях в спектакле действуют (в случае нашей драмы - действовали. Увы, в прошедшем времени...) современные подростки в обстоятельствах шекспировских героев. Это разумно, в конце-концов, какое нам дело до средневековых персонажей, а современная молодежь - вот она. В зале, в том числе. Дальше, естественно, каждый из режиссеров пошел своим путем, и на мой вкус вариант Золотаря кажется более точным. Одна из причин - неуместные рэповые дивертисменты. Вообще сама идея разбавлять Шекспира собственными самодеятельными текстами выглядит чересчур амбициозной, а, самое главное, непонятно зачем. Никому пояснения не нужны, даже если рассчитывать на молодежную аудиторию - современная молодежь ничуть не хуже воспринимает классическую драматургию. Да вот спектакль в свердловской драме был отличным подтверждением.

Но это ладно, порэперили и вернулись в Шекспиру. Естественно, полный текст трагедии сейчас не сыграть, да и осовременивание приводит все-таки к некоторым разночтениям. Иногда удачным, типа танцев на балу у Капулетти, иногда сомнительным, типа Джульетты, машущей мечом, и Ромео в самурайском костюме на балу. Но все главные моменты трагедии были сыграны и сыграны прекрасно. Одна сцена на балконе чего стоит! Не готов согласиться на сто процентов с образом Джульетты, который в целом получился у Екатерины Подлесной, но плач Джульетты после смерти Тибальта на мой взгляд самое сильное место в спектакле! Потрясающе! И несколько жаль, что скомкали финал в склепе. Не то чтобы сыграли плохо, но у Шекспира эта сцена и больше и богаче эмоциями, чем то, что от нее осталось у тюменцев.

Прекрасные работы у Дмитрия Куклева (Меркуцио) и Николая Аузина (Тибальт). Не вижу смысла объяснять почему - кто видел, тот сам знает, кто нет - чему тут помогут слова? Да, собственно, слабых актерских работ нет совсем. Можно опять же кое-где придраться к деталям, но кому это надо, когда в целом получилась великолепная общая картина?

Воды зачем-то на пол налили... Да, я понял, что в некоторых сценах пасмурная погода играла на общий образ. Но в галошах пришлось ходить в совершенно других эпизодах, и это вовсе не всегда смотрелось адекватно общему рисунку. Ну это на мой взгляд, конечно, я на абсолютную истину не претендую. Только мои впечатления...

А они, повторяю, самые яркие. Копаться в мелочах я могу долго - и в основном потому, что мне жалко расстаться со спектаклем. Но будем надеяться, что удастся попасть и на другие спектакли и тюменской драмы, и Максима Кальсина. В конце-концов, и Тюмень и Магнитогорск в пределах досягаемости. На каждую премьеру не покатаешься, но иногда, как видим, все-таки удается.

Ссылка на то, что я писал в свое время про упоминаемую тут постановку Владимира Золотаря в свердловской драме: http://fdo-eq.livejournal.com/496541.html

Источник: http://fdo-eq.livejournal.com/565383.html
Спектакль: Ромео & Джульетта