Соло для часов с боем в свердловской драме

В субботу смотрели "Соло для часов с боем" в у нас, в свердловской драме. Режиссер Анатолий Праудин. Летом на премьеру попасть не довелось, но нельзя же такой спектакль долго откладывать. Впрочем, никто откладывать и не собирался.

Спектакль, конечно, очень сложный, так как вольно или невольно, но любую постановку этого спектакля все сравнивают с легендарной постановкой МХАТа, и это задает очень высокую планку, ниже которой, однако, опускаться нельзя. Экзамен драма выдержала! Наши "старики" (в кавычках, конечно!) вполне справились с той атмосферой, создания которой требует и сама пьеса, и сложившаяся традиция. Все очень хорошо.

Мне, однако, хочется обратить внимание на один момент, который мне кажется очень важным. Если внимательно отнестись не только к истории постановок, но к самой пьесе Заградника, то должно быть ясно, что главная роль - все-таки роль Павла. Это с ним происходят решающие изменения, это он - камертон, ради отзвука в котором и играется вся стариковская мелодия, это в он дает оценки и принимает решения. Старики создали мир своих пятниц, артисты старшего поколения прекрасно воспроизвели этот мир на сцене, но восприятие этого мира должен сыграть именно Павел - а кто же еще? Так вот... На мой взгляд самый большой успех в этом спектакле - это работа Егора Партина. Точен, органичен, достоверен. К слову сказать, и Валерия Газизова в роли Даши ансамбля отнюдь не нарушает. Так что традиции - традициями, ветераны - ветеранами, но самое интересное - это все-таки наблюдать за становлением молодых. Хотя становление, собственно, уже состоялось, они уже работают - и работают прекрасно.

Очень хорошо!

Источник: http://fdo-eq.livejournal.com/555000.html