Коляда-плейз 2015, день какой-то там по счету, воронежцы

Так получилось, что в этом сезоне я впервые познакомился с воронежским драмтеатром. Осенью был проездом в их городе, ходил на спектакль "Театр" по Майклу Фрейну. Познакомился, но мнения не составил - не та пьеса. Комедь. Конечно, бывают театры, которые и с таким материалом не справляются, но о них дальше помнить неинтересно. Однако спектакль был вполне на уровне, а значит никакого мнения о театре у меня не сложилось, но стало интересно. Для отрицательного нет повода, для положительного - недостаточно материала, противоречие.Так что хотелось посмотреть их в серьезном деле.

К счастью, у нас ежегодный Коляда-плейз, и вот повезло, как раз в этом году воронежский театр к нам и пригласили. Упускать случай было бы глупо, я и не упустил. "Как я стал..." по пьесе Пулинович. Жанр они не определили, в программке просто "пьеса". Комедийные моменты в спектакле тоже есть, но это конечно не суть этого спектакля, главное - вполне очевидная попытка сыграть про людей. Постановщик - молодой режиссер Никита Рак, что также добавляет интереса.

Так вот. Составить окончательное мнение о воронежском театре так и не получилось. С одной стороны спектакль очевидно удался. Ну то есть историю рассказали, персонажей сыграли, эмоции передали. Эмоции очень яркие и четко прописанные, ну а чего еще ждать от Пулинович (ради бога, это не критика! Это действительно главное достоинство ее пьес). Все прожили, без дураков и на полной отдаче. При этом все сбалансировано, ни на секунду не скучно, все течет и изменяется в правильном направлении и в правильном ритме. Все очень хорошо, очень профессионально.

Ежик у Саши не получился. Это единственная претензия к работе Евгения Баханова.

С другой стороны, кое-что можно было сделать и поинтересней. Есть ощущение, что некоторые решения слишком прямолинейны. Самый яркий пример - топорные (не извиняюсь за прямоту) и неудачные попытки сделать Машу некрасивой, вот эти натужные "гы-гы" и высунутые языки - ну явный наигрыш. Зачем? В остальном Алевтина Чернавская работает просто здорово, и вполне можно было обойтись без этих излишеств. Слова "я знаю, что некрасива" при этом звучали бы просто как заниженная самооценка Маши, что вроде как вполне ложится на роль. Майю, наверное, можно было сделать менее однозначной, чем просто юную хищницу, как-никак, а эта девочка тоже музыку эльфов слышит. Надежда Леонова уж слишком "характерная" с эпизодах с выпившей Ариной Аркадьевной...

Я не критикую. Мне просто жалко расставаться с захватившим меня спектаклем, вот я и пытаюсь продлить ощущения. В конце-концов, это запись из моего дневника, а он как раз и нужен, чтобы сказать то, о чем не с кем поговорить. О самом главном. А главная характеристика театра - это, конечно, не "хороший" или "плохой", а интересный! На самом деле это очень хороший спектакль, но его я теперь уже видел. И захотелось видеть другие постановки этого театра, другие работы этих артистов и режиссеров. Крайне любопытно, что они могут еще, вот что ужасно. Страна большая, черт возьми. Когда еще у меня получится пересечься с воронежским драмтеатром? Вот именно. И это грустно. Можно сказать, только интерес растравили.

А виноват, конечно, Коляда с его фестивалем, кто же еще? :-)

Источник: http://fdo-eq.livejournal.com/545929.html
Спектакль: Как я стал...