Событие!

Премьера в камерном театре музея писателей Урала была аж шестого числа, я затянул с отзывом. Но высказаться хочется, такие спектакли случаются не так часто, как хотелось бы. Так что встречайте: "Миллионерша" Бернарда Шоу, постановка Евгения Ланцова, комедия.

Сама пьеса как-то не представляется шедевром. Заглавная героиня выписана ярко и четко, а играет ее Светлана Замараева, так что в этой роли все абсолютно прекрасно. Плюс сакраментальное "короля играет свита" - и Скворцов, Фукалов, Бабушкин доводят образ до полного блеска. Блеск! - других эпитетов к исполнению этой роли я не нахожу, да и не ищу, блестяще же сделано!

А вот дальше проблемы. Для начала у самого Шоу. Что-то вот эта жвачка про помощь бедным неубедительна. Может сто лет назад она и сошла бы за мысль, а сейчас нужны какие-то другие аргументы. А поскольку излагает все это Доктор, то он как раз самый неубедительный персонаж, Зырянову просто не повезло. Пока его герой бегает на вызовы - все замечательно, он точен, органичен и обаятелен. Но текст-то нужно сказать весь... и получается нескладуха. Самый печальный в этом смысле эпизод - финальный. Доктор соглашается на предложение миллионерши о замужестве и скрепляет сделку рукопожатием. Повторяю: сделку, выглядит это ровно так. Благородный доктор нашел способ помогать бедным, вот какое самопожертвование, ага. Или он все-таки видит в Эпифании женщину, которая ему нравится? Тогда почему рукопожатие?...

Чтобы завершить с минусами, нужно еще сказать про жанр. Нет, комедия здесь вполне уместна, да собственно и вполне реализована. Но комедия комедии рознь, смешить можно по разному. Ну зачем Чайкиной эта неестественная семенящая походка? Патриция - характер вполне жизненный, комических моментов в роли и так достаточно, есть четкая пуанта - монолог "а вот что скажу на суде!", к слову сказать, прекрасно сыгранный. Нет никакой необходимости коверкать себе походку. Не так заметно, но некоторой переход в наигрыш имелся также у Бабушкина и у Зущика. Все происходящее - и так прекрасная комедия характеров, дешевое комедиантство только ее только обесценивает.

А теперь о главном. Основная прелесть этого спектакля - актерский ансамбль. Просто праздник какой-то! Илья Скворцов оказывается может быть и таким, ни за что бы не подумал, что именно он - чемпион по боксу. Но ведь убедительно! Его Аластер в меру умен, видно, что не лишен тщеславия, при этом осторожен и деликатен, и в то же время чувствуется, что коронный удар в солнечное сплетение тоже на месте. Сагамор Александра Фукалова - хитрый лис, гибкий чуть ли не до бесхребетности, но тем не менее всегда имеющий свою линию и держащий ее. Сцена с ядом для Эпифании - возможно лучшая в спектакле (про прекрасную работу Замараевой я уже говорил!). И при этом все в выбранном жанре. Это было действительно смешно! Прекрасный дуэт Алексея Кизерова и Марины Гапченко! Да все, все!

Между прочим, вот еще событие. Интересно, сколько лет назад Александр Фукалов и Борис Зырянов последний раз были на одной сцене? И вот снова сбылось! Ну, пока их персонажи не пересекались, но лиха беда начало. Затаили дыхание и ждем развития событий. Все-таки "ART" - вершина старой "Волхонки", а в новой что-то дела не очень. Кстати, кого-то в списке не хватает...

Ну и общее решение спектакля на высоте. Евгений Ланцов нуждается в актерах - и он дает им играть, основывает свои режиссерские решения на их работах, и одновременно поддерживает их. Чисто постановочных трюков тоже не чуждается, танец людей с фонариками при перестановках прекрасно выглядит, но это в дополнение, а не вместо главного - актерской игры. При этом все сбалансировано, все в едином ритме, ни секунды зависания, ни мгновения скуки. Что еще нужно от спектакля!

Хочется еще написать о том, что артисты разных театров на одной сцене - это здорово, но что-то слишком уж пафосно получается. Хотя может это самое главное...

Всех с премьерой!

Источник: http://fdo-eq.livejournal.com/544180.html
Спектакль: Миллионерша