Пусть Хрустальный

27 февраля, Коляда-театр. Премьера спектакля "Пусть Хрустальный" по пьесе Владимира Зуева. Постановка Александра Сысоева.

Про школу драматургов Коляды (к которой, конечно, принадлежит Владимир Зуев) пишут много, так что повторяться неинтересно. Александр Сысоев ученик того же мастера, но по другому "профилю", режиссерскому. И конечно же спектакль в рамках традиций этой школы. Пусть так, иного и не ожидалось. Гораздо важнее индивидуальные черты творчества режиссера, которые несет его спектакль. А они есть, видны и очень, на мой взгляд, интересны.

Первое - чувство меры. Да, постановка также пестрит дивертисментами, клипообразными эпизодами-символами, дикорациями (это не опечатка!) и прочими эффектами. Но она всем этим не перегружена, что у других представителей колядовской школы, скажем так, иногда случается. Система образов где-то даже экономна, но при этом логична и четко соответствует последовательности событий. События, опять же, идут своим чередом, постановка ни в одном месте не раскисает описанием состояний, все время что-то происходит, отношения персонажей развиваются, жизнь идет, время не стоит на месте. Конечно, у каждого всегда есть мнение о том, что можно бы и улучшить, но не буду. Пусть мелочи не мешают видеть главное - происходящее держит внимание зрителя, ему не скучно. Это главное.

И вторая важная черта нового спектакля - режиссер очевидно нуждается в артистах. Все к конечном итоге держится на них, на эмоциях, которые они переживают по ходу действия. Переживают, а не декларируют с помощью , как это сейчас стало модным. Вера Цвиткис как всегда профессионально точна и убедительна. Правда, играть пенсионерок ей пока рановато, и попытки сыграть пожилую Татьяну Петровну местами приводили к некоторой комичности образа. Но пусть так, если немного и в меру, то это даже хорошо. А чувство меры, как я уже сказал, никому в этом спектакле не изменило, и общая драматичность персонажа передана явно и с большой силой. Вера Вершинина совершенно органична в эмоциях своей героини, щедро выплескивая их на партнеров и на зрителей. Ксения Копарулина тоже вполне точна в своих действиях. Правда, ее персонажа нарисовали в несколько однокрасочной манере... Можно было все-таки сделать Танечку менее схематичной. И вообще, немножко тревожно за девушку, как бы ей амплуа травести не пришили слишком надолго, она очевидно может больше. Пусть ей больше повезет в других работах.

Очень хороший спектакль. Пусть у него будет долгая жизнь. С премьерой всех, к кому это относится!

PS. Один мой старый пост: http://fdo-eq.livejournal.com/203533.html. Премьера навеяла воспоминания, так что пусть ссылка здесь будет, хотя прямого отношения с спектаклю она и не имеет...

Источник:http://fdo-eq.livejournal.com/535689.html
Спектакль: Пусть Хрустальный