В челябинской драме на скамейке

23 февраля, челябинский драмтеатр, "Скамейка" Александра Гельмана, режиссер Лев Стукалов. "Смешная и горькая история о том, как однажды в городском парке встретились мужчина и женщина и что из этого вышло..."

Почему-то театры практически не ставят советских драматургов. Видимо, слово "советский" отпугивает... А почему, собственно? Человек жил и творил в то время, какое ему выпало, на том материале, который видел вокруг себя. Человеческие отношения во все века одни и те же, и почему все берутся говорить о них на материале каких-то там древних королей, а как заходит речь про наших родителей, так чуть ли не табу? Где в репертуарах Вампилов, Рощин, Арбузов, Розов? Вопрос риторический...

Впрочем, кое-где все-таки ставят. Вот, в Челябинске Гельмана вспомнили. Ну и прекрасный спектакль получился! Более чем полтора часа без антракта, а смотрится на одном дыхании. На сцене живые люди с их совершенно понятными переживаниями, надеждами, несовершентвами, а вместе с тем крутые повороты сюжета, то комичные, то лирические. И финал, неожиданный, но такой закономерный... И все же очень просто! По-моему, вот именно такие спектакли и нужно ставить малым театрам: два человека, никакой массовки, реквизита - одна скамейка и один кирпич, все держится на игре артистов!

Впрочем, в челябинцы все-таки ни устояли перед тенденциями. Ну не модно сейчас просто быть людьми на сцене. Обязательно нужно что-то изобразить, чтобы не дай бог не показаться естественными. И посреди напряженного эпизода артисты вдруг начинают неестественно раскачиваться, вращаться, озираться... Зачем? Чтобы не забыли про существования постановщика? Ну так режиссеру лучше бы больше обратить внимание на артистов, как я уже сказал, в этом спектакле все держится на них, ушуистские дивертисменты ничего не добавляют. А артистам тоже есть куда совершенствоваться. Они, собственно, вполне профессионально работают. Но местами Она несколько формальна, в частности, в начальных сценах. А Он грешит отсутствием второго плана. Все свои обманы он ведь должен придумывать тут, на наших глазах, а он их выдает как чистую правду. Это добавляет некоторой детективности, но ведь теряется точность взаимоотношений. В пьесе больше глубины, чем сделано в спектакле. Если бы меньше отвлекались на трюкачество, может и увидели бы.

Ну, это я как обычно хочу совсем уж блеска. Очень хороший спектакль.

Источник: http://fdo-eq.livejournal.com/535101.html
Спектакль: Скамейка