Фейк в свердловской драме

В субботу ходили в драму на "Фейк" - спектакль по роману Иванова "Блуда и МУДО". Получил возможность экспериментально проверить некоторые теоретические рассуждения. А именно, сам же неоднократно писал о подозрениях, что спектакли по литературным произведениям в нашей драме имеют смысл только для тех, кто знаком с основой. Спектакли-иллюстрации, да. А тут все замечательно совпало - и спектакль есть, и романа-то я и не читал. Ну так вот.

Теория замечательно подтвердилась. А именно, я так и не понял, что там происходило. Ну то есть какой-то сюжет все-таки уловил... И даже понял, что это МУДО почему-то все-таки не закроют. Но почему именно - тайна. Ну прошла эта проверка, ну и что? А не прошла бы? А зачем герой сертификаты искал? Хоть бы предъявил бы их, что ли... И зачем на сцене болтались эти самые Чаков и Бязов? Только ради бейсбола? Выкинуть все их сцены - никто и не заметит. Да такое впечатление, что что-то и выкинули... После того, как они не получили на опохмелку, они ведь какие-то угрозы оглашали. Ну и где это ружье потом стреляло?

Жанр определили как "спектакль-метафора", но что-то я никакой метафоричности не углядел. По факту больше всего уведенное походило на классическую "комедию кривляний". В некоторых сценах, будем справедливы, от штампов пытались отойти, но общее решение все равно давлело. Речь Бориса о том, кто такой "нормальный пацан" могла бы звучать очень сильно, если бы не одна малость. В качестве примера в ней служит Сережа Весенин, а как раз его-то и выставили самым большим придурком, роботом-отличником в коротких штанишках. Наташу, кстати, тоже не пощадили. Четыре девицы на пути к сертификатам - один сплошной штамп. Ермоловой, похоже, драма мстит за ее замечательные работы у Коляды и в камерном - что ни роль, то "типизированная характерность". Да ко всем относится. Живых людей по пальцам пересчитать: Борис, Милена, Розка, да и то, что называется, "местами". Ну, еще Юлия неплоха в парной сцене с Моржовым.

Так что роман все-таки, наверное, стоит прочитать. Надо же все-таки понять, в чем там дело. Да и с персонажами хочется познакомиться, я не верю, что у Иванова бывают такие однокрасочные герои, как те, что на сцене в драме.

За общим отрицательным настроем не забыть бы про художественное решение спектакля. Здесь все замечательно. Оригинально, неожиданно, и при этом лаконично и функционально. Но увы, сама по себе картинка спектакля не создает.

Ну вот. Все сказанное, конечно, только мое мнение. А я, как всегда, меньшинство. Зал полон, зал смеется... ну и славно. Для меня сыграют что-нибудь в другой раз. Сыграют те же самые артисты, разумеется, если и когда им позволят играть живых людей. Просто ждем и надеемся на лучшее.

Источник: http://fdo-eq.livejournal.com/531501.html