Первая премьера в новом ТЮЗе

Премьера "Похождений бравого солдата Швейка" в Екатеринбургском ТЮЗе, по мотивам, естественно, романа Гашека. Режиссер Анатолий Праудин.

Интересно, а как они для себя определяли жанр? Вот что это было? Какие-то танцы, песни, кривляния, и тут же пули, кровь, расстрелы. В первом акте вроде пересказали начальные главы романа, а во втором инсценировали несколько сцен, выбранных исходя из какой-то причудливой логики. Будейовицкий анабазис Швейка занимает гораздо меньшее время, нежели подробно и тщательно поставленная сцена с пани Кати. Да и сам анабазис как-то выглядит вставным номером. Куда он шел, кто эти люди (и почему какие-то медведи??), почему и как снова оказался в своем полку? Мне почитать роман для ответа на эти вопросы? Спасибо, я читал, но обычно ведь считается, что театральная пьеса - самостоятельное произведение. Нет?

К тому же неоправданно длинно. Затянута начальная сцена в кабаке, затянуты большинство сцен первого акта, повторяющиеся сцены в капральском вагоне, длинный дивертисмент с виолончелью перед сценой с Каконями, жутко затянут финал. Понятно, что финал пришлось дописывать самостоятельно, но что же так долго-то? К тому же неуместные намеки на современную политику. Зачем? Опять же упираемся в вопрос "чего хотели"? Если сделать шоу, то намеки на текущие трагедии не уместны, а если все-таки хотели сделать что-то антивоенное, то я вообще-то не знаю ничего более сильного, чем собственно роман Гашека, и в соавторах он вовсе не нуждается.

В общем, по-моему на вопрос "что хотели" и у самих авторов спектакля ответа нет. Хотелось просто чего-то масштабного, а за одно и злободневного, а заодно и кассового... На мой взгляд, жанр получившегося творения - винегрет. Блюдо яркое, но скоропортящееся.

Источник: http://fdo-eq.livejournal.com/530192.html