Про небо в алмазах

Я ничего не имею против современной режессуры. Но это не вместо классики, хорошие постановки доставляют удовольствие вне зависимости от того, авангард это или традиционный стиль. Вот например, в воскресенье мы были в камерном театре. Чехов, "Дядя Ваня". Режиссер Е. Ланцов.

Это просто Чехов. Ну, разумеется, в той мере, наскольно он может быть простым, ибо Чехов глубок и многогранен. И не прибегая ни к каким особым постановочным трюкам, артисты смогли сыграть всем известные сцены по-своему. Я затрудняюсь описать, в чем особенность конкретно этого спектакля. Наверное, так: они проживают события пьесы в органике людей нашего времени. И дядя Ваня (Г. Ильин), и доктор Астров (Ю. Алексеев), и Елена Андреевна (И. Ермолова) - это узнаваемые нынешние типажи, кое-где с выраженными современными манерами. Причем действующие в тех предлагаемых обстоятельствах - и от этого обстоятельства-то оказываются вовсе не отвлеченными от нашей действительности. В очередной раз Чехов оказывается современным писателем... но это происходит не само собой, его делают современным режиссер и артисты.

Соня в исполнении Елены Стражниковой очень хороша. Без театральности, очень органично - но все линии вполне прочитывались. Их сцена с Еленой Андреевной - вообще лучшее место спектакля. Вот кто грешил излишней подачей, так это Воронин (он играл Серебрякова), но тоже, пожалуй, за рамки не вышел. Наверное, то же можно сказать и о Ревякиной (роль Войницкой), но здесь все идеально ложится на характерность роли, поэтому и от этой работы только положительные эмоции.

Ильин был неплох, а в финале - великолепен!

Пожалуй, к минусам можно отнести музыку, мне не показалось, что она соответствует происходящему на сцене. Зато художественное оформление на высоте! Кстати, классика классикой, но только до той поры, пока не мешает постановке. Сцена в камерном театре небольшая, значит на ерунду пространство не тратим - и на сцене нет кулис. Вся осветительная аппаратура, при этом, разумеется, наружу - ну и что, не в двадцатом веке живем. И правильно. А фальшпортал из сена - это вообще великолепно! Интересно, будет когда-нибудь в театре должность "художник по запахам"? Если да, то эта постановка, возможно, станет для них учебным примером, запах травы - впечатление неожиданное, яркое, и очень точно вплетающееся в канву образов спектакля. Представляю, что было на премьере...

Ну, и чуть-чуть личного. Я давно не перечитывал "Дядю Ваню", а когда предыдущий раз смотрел его на сцене - уже вообще не помню. Но вчера я многое увидел в пьесе впервые, только сейчас понял, про что она... Это, конечно, просто годы, я еще не ровесник Дяди Вани, но уже в одной с ним "возрастной категории". Но спасибо камерному театру за то, что все-таки есть куда прийти, чтобы снова переоценить классику. Это очень важно...

http://fdo-eq.livejournal.com/173550.html
Спектакль: Дядя Ваня