Не такой как все в Самаре

Самара, театр "Самарская площадь", "Не такой, как все", по пьесе Алексея Слаповского. Постановка Евгения Дробышева.

Вообще-то одно растройство :-) (обратите внимание на смайлик!). Теперь ведь проблема: я хочу к ним еще, а как? В Самару-то даже не каждый год скататься удается... А тут есть на что посмотреть!

Впрочем, чего это я. Ничего ведь особенного, спектакль как спектакль. Сейчас укажу кучу минусов. Ну, во-первых, никакая это не комитрагедия. Комимелодрама - еще куда ни шло. Хотя на мой взгляд, если бы театр поменьше старался сделать М. комичным, то по итогу получилось бы смешнее. Далее. Начало жутко затянуто. Первая картина занимает полчаса в двухчасовом спектакле. И самое главное, ну поняли мы уже, кто перед нами, давайте дальше. Нет,герой все говорит и говорит. Причем сам с собой. Оно бы и нечего, но нигде далее ни он, ни другие персонажи с собой не разговаривают. Прием не поддержан, и первая картина получается отдельным миниспектаклем. Видимо, по замыслу авторов - комедией.

Второе действие вообще убрать к чертовой матери. Какие-то страсти, какая-то философия, на сцене все дамы пьют коньяк, в зале все зрители и так понимают, чем это закончится, смотреть не на что (вру. Финал сцены Ж. и Мамы Людмила Суворкина сделала великолепно!). Но главное-то событие уже произошло! Вот это укладывание с ладошкой на лбу! Какая прелесть! Да ради одного этого трогательного эпизода стоило ехать тысячу километров! И я увидел, оценил, пришел в восторг (собственно, и сейчас еще там). А меня заставили зачем-то смотреть еще и второе действие. Что нового в нем сыграли?

Понимаете, эти все сюжетные ходы - это по большому счету ерунда. Ну, то есть без них никак, но их и в книжке прочитать можно. В театр ходят за эмоциями, да, но эмоция-эмоции рознь. Можно придумать герою маску придурка - и никого это не тронет. Но как будет интересно, когда он ее хотя бы на мгновение скинет. Вот и ждешь весь спектакль... - а не происходит, даже когда по тексту декларируется. И слезы двух девиц во втором акте - формально страдания, по факту - наигрыш. Но дело даже не в том, что и живых эмоций предостаточно, а в том, что временами артисты их выдают с такой силой и точностью, что все остальное даже и не стоит обсуждать (зря вы все это читали!). "О чем ты думаешь" - "О тебе!", - просто прекрасно, Владимир Лоркин мог всю остальную комедию и не ломать. "Ты знаешь, а я каждый день жду эти пятнадцать минут" - мне не перечислить все нюансы, которые выдала Наталия Носова, езжайте в Самару и смотрите сами. Про Маму в исполнении Людмилы Суворкиной я уже сказал, добавлю только, что если бы не она, пресловутая первая картина вообще была бы ни о чем. И эпизод выбора в сцене с ладошкой. Кому браво? Драматургу, режиссеру, артистке? Да всем, мне не жалко!

Всякую постановочную хренотень сейчас многие навострились накручивать. А вот моменты очень искренних и точных ощущений, пойманных артистами приходится искать как крупицы самородков в тоннах песка. А тут такая богатая россыпь!

А знаете, какой верный признак хорошего спектакля? О нем хочется говорить и говорить. Ладно, пора и честь знать. Но все-таки спектакль был замечательный! Хотя ничего особенного, спектакль как спектакль!

Источник: http://fdo-eq.livejournal.com/524986.html
Спектакль: Не такой, как все