Амиго, скрипка, бубен и утюг

Первая премьера Коляда-театра на новой сцене. "Скрипка, бубен и утюг" по пьесе Коляды. Полный шок.

Прежде всего, что-то пьесы я и не заметил. Фельетон в лучшем случае. "Первый долг писателя – рассказать историю" (с). Какая история была рассказана? Что произошло с участниками на наших глазах? Какие события? Что было играть актерам? Ну да, две матери находились в конфликте... ну так как они были в нем с самого начала, так при своих же и остались после двух часов спектакля, долбили и долбили одно и то же. Скучно. То же и с новобрачными, то же и у буфетчицы. Плюсом ко всему этому монотонные пляски в одном стиле. Которому в самом же спектакле нашли точное определение. Итак, встречайте: модная танцгруппа "Сцендвижение, первый курс!". Знаете ли, если уж собрались переквалифицироваться в балет, то балет-то тоже не должен быть однообразным. Однообразие всегда скучно. Первые двадцать минут забавно, но не два же часа одного и того же!

Впрочем, было и нечто совершенно новое. Это первая премьера, в которой Коляда не вышел на поклон. Почему? И что теперь, так и будет?

А в пятницу мы ходили к ним же на "Амиго". Если не ошибаюсь, самый старый их спектакль из тех, кто остается в репертуаре (а может и вообще самый старый?). И это первый спектакль, который я видел в Коляда театре. Давно, девять лет назад, еще в подвале на Ленина. Спектакль, подаривший тогда мне эмоции, которые заставили девять лет регулярно ходить в этот театр и ждать чуда. Чудо случалось, к слову сказать, не так уж и редко. А вчера получили оплеуху: "Отвали, несчитово!" Да нет уж, все считается.

А сходить на "Амиго" - как встретиться со старыми приятелями. Собственно, смотрели этот спектакль уже третий раз (на третьей площадке), но каждый раз выпадал один и тот же состав (вот только девять лет назад Колесова играла бабушку, а Жанной была Кошелева. Но уж Зимина-то ансамбля не испортила!). А так все на месте, Федоров, Чистяков, Сысоев, ну и, разумеется, Ягодин и Ермолова. И все те же птички, уже девять лет пытающиеся допищаться до равнодушных. Все та же история про отчаянное желание радости, вопреки всему. И поразительная деталь. Программка явно перепечатывалась не так давно, в ней указаны Белов, Чопчиян, Поддубный, они в театре далеко не с самого начала. А с другой стороны, все еще значатся Гаранина и Ильин. Ну и Чичканова, Ровин... Все история театра на одном листочке.

Конечно, с переездом из здания в здание что-то теряется. Собачки на авансцене играют только для двух первых рядов, для остального зала они перекрыты. И эпизод и монетками в глазах больше не "стреляет" - слишком мелкие детали, издалека их не видно. Но это мелочи. Главное - спектакль живет. Конечно, в третий раз он бьет не так, как в первый, но все равно ловятся какие-то новые и новые детали. Отчасти привнесенные, спектакль не может девять лет быть одним и тем же. Отчасти из-за того, что меняюсь и сам, девять лет - большой срок не только по меркам театральной постановки.

Да, все меняется, так и должно быть. Меняется и сам Коляда-театр. Меняется публика, на которую он ориентирован... Я что, последний, кто это понял? Во всяком случае что-то не видно было в фойе тех, кого я привык видеть на премьерах. Ну да, заполнить зальчик в подвале и зал в Искре - задачи разные. Но как-то я все равно верю в то, что основной стержень в Коляда-театре останется, было бы слишком печально, если они выродятся в пошловатое шоу. В конце-концов, "Амиго" все еще в репертуаре. Надо бы еще на "Тутанхамона" сходить...

Источник: http://fdo-eq.livejournal.com/524087.html
Спектакль: Амиго