Сиреневые крылья счастья

Оценки иногда меняются. И что особенно приятно, иногда в лучшую сторону.

Я не помню, когда я последний раз получал такое удовольствие от спектакля в свердловской драме. Всё какие-то бесконечные комедии... А вот оказывается не всё! "Сиреневые крылья счастья", мелодрама, Франсуаза Саган, постановка Вики Козоровицкой.

Сюжетец, конечно, простенький. "Что бы было, если бы к у нас все было и нам бы за это ничего не было" - старая сказка, в этот раз рассказанная в стиле женского романа. Но это литература. А что касается театра, то "Крылья..." - большой и сложный спектакль, в котором действуют реальные люди, в обстоятельствах может и не совсем реальных, но близких к ним... Реальные живые эмоции: надежда, разочарование, жажда счастья, жажда пресловутой легкости бытия, мечта о жизни, управляемой чувствами. Понятно, узнаваемо... и как-то тоже легко.

Валентина - роль, которую нельзя, наверное, сыграть вполсилы. Или она великолепна, или тут вообще не о чем говорить. Екатерина Черятникова вполне реализовала первый сценарий. Это очень и очень неплохая работа - и при этом в спектакле есть еще более сильная исполнительница! Тамара Зимина в роли Мари просто завораживает. Точная в каждой мелочи, она сыграла одновременно множество лиц - и мать, и старшая, все понимающая подруга, и женщина, оскорбленная мужем, бьющаяся за будущее семьи, и владетельница особняка, и... - и тем не менее это она женщина, один образ, очень цельный и яркий. Просто браво!

Мое восприятие работы Ильи Андрюкова как-то менее однозначно. Что-то удалось хорошо - сцены счастья и сцены ревности... А вот финал как-то не получился. Такое ощущение, что он сам не очень понимает в этот момент своего героя. Прочие мужские роли - вполне сильные профессиональные работы, достойные Горнштейна, Кравченко и Кириличева. Чуть-чуть не дотягивает до общего уровня мим. Сама по себе роль задумана блестяще, очень интересно выстроена... Но артистка несвободна от зажима, а для мима это скованность основного изобразительного средства. Впрочем, фамилия актрисы вписана в программку от руки, я не знаю, но может это срочный ввод? Это многое бы объяснило...

Я не помню другого такого удачного для себя посещения нашей драмы за последние года три. Но думаю, что пожалуй, я не очень удивлен. В конце-концов, тех же Зимину, Горнштейна, Андрюкова я видел в спектаклях других театров, и знаю, что они могут. Так почему они вдруг будут другие на своей собственной сцене? Наверное, если говорить о причинах неудач прочих постановок, то дело не в артистах. Боюсь, что дело - в расчете режиссеров на массовость. "Искусство принадлежит народу", ага. А "Сиреневые крылья счастья" - спектакль довольно элитарный. Он идет на малой сцене - и даже малый зал был вчера заполнен на две трети максимум. И как заполнить большой зал, на 700 с лишним мест? Вот и пытаются ставить комедии... ну, я об этом много писал, сейчас не буду повторяться. И вообще, черт с ними, со вкусами массового зрителя. Для меня, оказывается, у них тоже кое-что есть! Спасибо!

Оригинал: http://fdo-eq.livejournal.com/325977.html