Коляда-театр, всеобъемлюще

Говорят, поставить спектакль можно даже по телефонному справочнику. Не знаю, не видел. А вот поставить спектакль по ЖЖ-блогу - это да, это мы вчера смотрели. Коляда-театр, "Всеобъемлюще".

Ну, про спектакль по блогу - это, разумеется, шутка. Вот смайлик: ":-)". Конечно, если человека волнуют какие-то мысли, то они будут и в его журнале, и в его пьесах. Просто для читателей блога Коляды (если кто не в курсе, kolyadanik) оказалась нарушенной естественная последовательность :-) Но это все опять-таки замечания по поводу. Существенней же вот какой момент. Говоря о всеобъемлющих вещах, Коляда делает это на этот раз на материале, который он точно знает, через взаимоотношение двух актрис. В такой позиции есть и плюсы и минусы. Положительно то, что картина получается совершенно достоверной, Коляде (ни в его драматургической ипостаси, ни в режиссерской) не приходится ничего додумывать "из общих соображений", как в "Безымянной звезде" или во "Фронтовичке", он показывает тот мир, в котором живет и который знает. Минус (очень относительный) проявляется не в этой конкретной пьесе, а в подборе репертуара. Сейчас в Коляда-театре идут "Курица", "Птица Феникс", "Старая зайчиха", "Группа ликования", не так давно еще шел "Кармен жива". Теперь "Всеобъемлюще". Sapienti sat.

Извиняюсь за долгое вступление, перехожу к спектаклю. Одна из основных характеристик: идет час сорок без антракта, при этом смотрится на одном дыхании. Шоу получилось на все сто! Хор мальчиков, пускающих пузыри, сделан великолепно. Я думаю, что спектакль явно будет иметь успех. В нем есть все, что нужно для массового зрителя: общая комедийность постановки, монологи-рассуждения, музыкальное сопровождение, основанное на популярной музыке, финал на радость первым рядам :-). Но есть и то, что зритель не поймет, но обязательно почувствует: общая лиричность постановки, а в то же время и авторская ирония. А еще - те мыcли, которые когда-то начинались у поэта, по-моему отчетливо видны в спектакле, и о которых я говорить не хочу, чтобы опять-таки не вышло по Баратынскому... Пусть это профессиональные журналисты развивают до нужной кондиции, не все же им просто так переписывать блоги.

Некоторой "изюминкой" спектакля служит его интроспективность по отношению к самому Коляда-театру. Все эти портреты работников театра на сцене, цитаты из других спектаклей... Тут у меня, пожалуй, некоторая двойственность восприятия. С одной стороны, очень интересно узнавать лица на портретах, жесты и мизансцены, с другой - а что поймет зритель, впервые оказавшийся в этом театре именно на "Всеобъемлюще"? Не знаю. Но мне было забавно! Вот только не увлечься бы самоцитированием. Стеб должен оставаться стебом, а для этого ему не следует повторяться. Два раза - это уже прием, а прием - это уже серьезно. Впрочем, я, кажется, все-таки сорвался на "давно уж ведомое всем".

Ну вот, вроде все похвалил... А теперь, не отказываясь от сказанного, должен сказать, что главное достоинство спектакля совсем не в этом. Самое-самое - это актерский дуэт Натальи Гараниной и Тамары Зиминой! Обе великолепны, а вместе - что-то совсем потрясающее. Не хочу даже пытаться разбирать, что именно у них получилось и за счет чего. Все сделано так, как оно должно делаться - и плюс еще что-то, что заставило не отрываясь следить за из отношениями, спорами, чувствами, заставило сопереживать им по ходу спектакля и еще довольно долго после... Две прекрасные актерские работы! Спасибо!

С премьерой!

Оригинал: http://fdo-eq.livejournal.com/339314.html
Спектакль: Всеобъемлюще