Снова про комедии

Стоило бы, конечно, просто написать о сегодняшнем спектакле "Примадонны" в нижегородском театре "Комедiа" (название театра на программке именно такое), но что-то текст не идет. Ну чего я буду снова перечислять признаки "удачного" спектакля? Кстати, спектакля, действительно имевшего успех у публики. И зал (не самый маленький!) больше чем на половину заполнен, и аплодисментов публика не жалела, и цветочки были... Так что нечего закрывать глаза на факты, такие поделки действительно "востребованы рынком". А значит будут появляться. Ну и пусть! Кстати, "Примадонны" - отнюдь не самая слабое произведение в этом жанре (не сравнить, например, с премьерным "Недорость-2" в свердловском камерном. Позавчера ходили, я ничего не написал, потому что противно). Тут пьеса хоть и дурацкая, но все-таки есть и сюжет, и логика персонажей. Да и не претендует она на большее, чем на самом деле является - тоже не последнее дело. Сама постановка полна штампов, но обошлось все-таки без явной лажи. Так что все у нижегородцев более-менее нормально...

Меня волнуют обобщения. Во-первых, среди исполнителей совершенно явно есть такие, которые способны на большее. Конечно, по одному спектаклю судить трудно, но для Сергея Бородинова и Анастасии Ершовой такие работы - явно не максимум возможностей. И что им теперь? Все, так всю дорогу и ломать комедию? Как-то грустно получается... А во-вторых, я легко назову кучу актеров, для которых вот такая манера голосить со сцены - предел мечтаний. Не из нижегородской комедии, я не вправе делать какие-то выводы по одному спектаклю, но вы и сами таких легко найдете в театрах вашего города. И получается, что по результатам они равны с теми, кто может больше, ибо никому не надо больше... А тогда зачем все эти Станиславский, Михаил Чехов, Мейерхольд, многие прочие? Как сказано у классиков, миллионы лет эволюции ушли на создание человека, который на самом деле промежуточное звено для создание венца творения: рюмки коньяка с ломтиком лимона...

Хотя как это, никому не надо? Мне надо. И я не верю, что я единственный. Да, нас меньшинство - но мы же есть. Кстати, не настолько уж нас и мало... Надо только как-то консолидироваться. У музыкантов вон тоже любителей "умпа-умпы" много больше, чем ценителей симфонической музыки. Но организовались, разделились, все знают, за какой музыкой нужно идти на стадионы, за какой - в ночные клубы, а за какой - в филармонию. Вот и в театре хорошо бы так.

А то хождение по театрам начинает напоминать добычу золота. Для нахождения самородка нужно перелопатить тонны грязи. Это слишком сильная гипербола, уж не настолько современный русский театр беден. Но вот только рынок все более и более опустошает породу. И непонятно, что с этим делать. Впрочем, я-то уверен, что на мой век хватит. Не сегодня, так завтра...

Оригинал:
Спектакль: Примадонны