Четыре

Если уж о околотеатральных традициях, то у нас с Ириной есть еще одна - после удачного спектакля мы идем в кофейню. После какого-нибудь халтурного или просто проходного зрелища это ни к чему, а после настоящий впечатлений - обязательно. Чтобы впечатления не выветривались по дороге, чтобы спокойно, в тепле и уюте, допереживать до конца произошедшее. Если еще и кофейня попадется хорошая - получается совсем здорово. Рекомендую, проверенный вариант развития театрального вечера!

Сегодня пили кофе после премьеры в Коляда-театре. "Два плюс два", вечер одноактных миниатюр. В первом акте пьеса "Клин-обоз", во второй - "Икар". Автор пьес - Николай Коляда, режиссер - он же. Ну, в этом театре это не удивительно... :-)

Удивительно, но пожалуй, в этот раз я готов очень высоко оценить драматургическую составляющую в спектаклях. Я не умею оценивать литературные произведения... Ну, то есть, я где-то понимаю, что изобилие всяких присказок и просторечных оборотов - это в литературной среде ценится, но сам я как-то далек от этого (это, возможно, жаль, но что поделать). А вот очень точное созвучие с моими текущими настроениями - это нечасто бывает, а потому впечатляет. Независимо уже даже и от театра.

Кстати, это по-своему хорошо, ибо кое-что в чисто театральной стороне не совсем заладилось. Хотя, казалось бы, что тут сложного - два персонажа, один эпизод... Самое то для студенческого этюда. Но вот как раз базовую технику Билик с Замураевым как-то не продемонстрировали. Ну слушать же друг дружку надо! Самые азы, петелька-крючочек, ну! А вот нет. Устроили концерт художественной декламации, каждый сам по себе. Билик в каком-то непрерывном надрыве, настолько монотонном, что даже за коротенькое действие успел наскучить, Замураев даже и без такового. Саша гонит Антона, тот не уходит - Билик повторяет на той же ноте, тем же напором... и с тем же результатом. Хочешь прогнать - ну так ищи разные возможности. И слушать друг друга!!! Самое главное, слушать!

Чего я очевидные вещи-то рассказываю? Не знают сами - пусть посмотрят хотя бы у девчонок в первом действии, как это делается.

Цвиткис и Маковцева очень хороши! Пожалуй, чуть-чуть затянут самый начальный эпизод, с игрой в "переглядки", но это мелочи. Все сделано очень правильно. Опять же, все по школе - и это совсем не минус. Конфликт развивается, события отыгрываются переменой темпа, исключая даже намеки на монотонность. Очень интересно смотреть! Что дальше-то будет?! А дальше - два прекрасных финальных монолога. Искренний всплеск злобы у Ирины, явно контрастирующий с предыдущими полупоказными истериками... и очень пронзительный лепет-молитва Наталии.

У Билика заключительный монолог Саши про кота и море тоже очень даже на уровне. А вот Замураеву не хватило техники на жирную точку ко всему спектаклю, которая так напрашивалась в последнем: "Летает, наверное". Но общее настроение, уже созданное, вполне позволяет это домыслить самостоятельно...

Постановка как таковая тоже не без прелести. Второе действие пахнет луком!!! Идея, которая способна сама по себе, без всяких дополнительных усилий создать атмосферу безысходности... А в целом - вполне узнаваемый стиль Коляды, с простыми предметами в неожиданной роли, с характерными жестами. С музыкой, очень соответствующей ситуации... Хотя, пожалуй, номер "Иду, курю" выглядит немного дивертисментом. По-моему, можно было бы просто обойтись без него, оставив из музыки один баян, который и связывал бы два действия. Он и так это сделал, все великолепно, а вставка иной музыки немного нарушила цельность этого образа... ну, разумеется, это мое личное, ни для кого не обязательное мнение.

В целом все очень удачно. Хороший спектакль... Кстати, его очень был бы полезно просмотреть разного рода "Иринам" и "матерям Сашка", которые, конечно, написаны с натуры. Но ведь они, даже если и придут, сумеют объяснить себе, что это не про них... Но это не наши проблемы. У нас вообще нет проблем!

С премьерой тех, к кому это относится!

Оригинал: http://fdo-eq.livejournal.com/359648.html
Спектакль: Два плюс два