Месье Амилькар в челябинском варианте

Вчера у нас случилась уже традиционная осенняя поездка в Челябинск. В театр, разумеется. Камерный театр, Ив Жамиак, "Человек, который платит".

В программке обозначен жанр: странная комедия. Честно говоря, ничего странного я не увидел. А вот комедия - да, комедия была. И вполне удавшаяся! Времена сейчас такие, что ради зазывания зрителей комедиями называют что угодно - но Олег Хапов действительно справился с жанром. Это, кстати, очень нетривиально, фабула пьесы вовсе не предполагает большого веселья, а финал так и вовсе трагичен. Но это все литература, а театр делает свое дело - и челябинский камерный делает его прекрасно.

Конечно, не все так уж гладко. Не обошлось и без некоторых перегибов (например, драка на лопатах, мягко говоря, была совсем необязательной), и банальности проскакивали. Собственно, раз уж заговорили о минусах (а у кого их нет), то в жертву комедийности были принесены Виржиния, Поло и Мелия - их роли оказались несколько шаржированными. Можно было бы, конечно, сказать, что это прием, но тогда его нужно было бы проводить последовательно, а по Машу этого не скажешь... Но все яд, и все лекарство, вопрос в дозе - и мне кажется, что на этот раз чувство меры никому не изменило, и все получилось замечательно. Собственно, для меня это было даже некоторым открытием. Оказывается, месье Амилькар, этот постаревший Маленький принц, слишком буквально затвердивший истину о том, что когда даешь себя приручить, потом случается и плакать, он тоже в чем-то забавен. Его деспотичность, его нежелание сделать чудо, когда оно в его руках - оказывается, это можно не только обличать, это можно высмеять! Я как-то не припоминаю, видел ли я еще какие-то работы Олега Хапова - надо бы запомнить это имя, возможно, тут есть к чему присмотреться.

А главная прелесть спектакля - актеры. Игорь Миногин очень органичен в этой роли. Спокоен внешне - но видно, что только внешне. Деспотичен и категоричен - но по ходу действия все менее и менее, и очень интересно наблюдать за этими изменениями человека. Ему больно из-за ухода Машу, и я, зритель, вижу эту боль, я сопереживаю ей - и для меня становиться более понятным дальнейшее. Прекрасная работа... И прекрасный ансамбль с Марией Беляевой. Она великолепна! Ее Элеонора умна, иронична, обаятельна и очень искренна. И Мария Беляева точна во всех нюансах эмоций! Блестяще! Несколько выпал из общего ансамбля Машу. Работа Михаила Яковлева тоже вполне сильная, но он все-таки получился немного персонажем "сам по себе". Впрочем, наверное, с этим все-таки к режиссеру... Татьяне Кучуриной опять немного не везет, она очень красивая девушка, и это, видимо, порождает в постановщиках желание сыграть на ее внешних данных :-) Но вот маленький эпизод, когда Элеонора и Виржиния обсуждают прическу, - и можете сколько угодно пытаться сделать из нее куклу, я видел этот момент, и я знаю, что она точна, органична и очень профессиональна. Ей богу, мне очень жаль, что ей так не повезло с Чайкой... но это меня занесло, извините. Роль Виржинии - ее несомненный успех!

В спектакле очень точно подобранная музыка. То энергичная, то танцевальная - и вдруг пронзительная нота виолончели. Все очень в тему, все соответствует и жанру, и духу пьесы. Художественное оформление мне показалось интересным, но боюсь, что я его не совсем понял, так что воздержусь от комментариев... Ну и общее впечатление, то, что осталось, когда все забылось - просто замечательный спектакль!

Между прочим, поймал себя на том, что вот набираю текст - а на морде улыбка. Вот такая: :-)

P.S. Ссылки по теме:
http://fdo-eq.livejournal.com/311393.html
http://fdo-eq.livejournal.com/333674.html
http://fdo-eq.livejournal.com/235751.html

Оригинал: http://fdo-eq.livejournal.com/359190.html