Три гроша за оперу

Наконец-то я добрался до этого разрекламированного тюменского театра "Ангажемент". Не без проблем нашел их здание (в чужом городе и по улицам-то ориентироваться трудно, а тут еще и по дворам пришлось плутать :-)), без проблем купил билеты и смотрел "Трехгрошовую оперу" в постановке Михаила Заеца.

Прежде всего, я с первого раза понимаю, почему этот театр так широко известен в узких кругах (впрочем, про узкие круги - это я для красного словца. Всем известен, кто интересуется)! Великолепный актерский ансамбль. Конечно, почти двадцать человек не могут быть совсем одинаковыми, поэтому просто математически обязательно есть кто-то, кто оказывается ниже среднего уровня, но ни одна роль не провальная, а общее впечатление - просто блеск. Самое главное - видно, что они хотят играть, им нравится их существование на сцене, остальное - следствия. Ни о ком не скажу ничего отдельно, все достойны!

Маленький шок по фамилии Шек. :-) Она-то там откуда взялась? Только в прошлом сезоне играла у моста и нате вам - корчит рожи в "Ангажементе". Как причудливо тасуется колода!

Даже жалко, что при таком блистательном составе кое-что в самой постановке не кажется мне особо удачным. Впрочем, конечно, смотря с чем сравнивать. Если с потугами других театров на тему "похохмим, а в конце мораль прочитаем", то, конечно, в этом жанре этот спектакль безусловно один из лучших. Но я как-то привык к тому, что для Михаила Заеца этого маловато. Ну да, он сам виноват, приучил свердловских зрителей к хорошим постановкам, они и разбаловались... Но все-таки, мне казалось, что этот режиссер умеет за внешними вычурностями постановки ("Медвели Панда..." на Волхонке, "Две дамочки..." в ТЮЗе) сохранять и передавать тонкую психологию персонажей. А тут вдруг нет. И не потому, что не смогли - и Заец может, и актеры очевидно в силах - а вот не захотели и все. Почему - непонятно, никакой необходимости в шаржированности характеров не было.

С другой стороны, открыл для себя что-то новое в режиссере - нет повода считать себя в убытке.

И еще чуть-чуть. Так ли уж необходимо было следовать классическим образцам? Может, в этом все и дело - вместо того, чтобы делать что-то свое на материале Брехта, начали "тожетакерствовать" по следам какого-то мюзикла. Я не знаю кухню, я не понимаю, почему нужно заимствовать чужую музыку, но в любом случае давайте признаем очевидное - как исполнители музыкальных номеров артисты "Ангажемента" все-таки недостаточно профессиональны (мягко говоря), и непонятно, зачем было заставлять их заниматься не своим делом. Конечно, низкое качество вокала снижает ценность оперы, но мне кажется, что когда Брехт называл свою оперу трехгрошовой, он имел в виду не это...

Впрочем, это я не ругаюсь, это я ворчу. Очевидных достоинств работы Заеца тоже нельзя отрицать. Спектакль яркий, динамичный, мелкие постановочные хохмочки многочисленны и удачны, режиссерские решения, какие бы они ни были, проведены последовательно, спектакль вполне цельный и (как итог всего) весьма зрелищный. Это ведь случайность, что я начал знакомство с "Ангажементом" именно с этого спектакля, как знать, может им как раз такой постановки и не хватало для полноты репертуара. А знакомство я безусловно хочу продолжить.

Потому что интересно!

Оригинал: http://fdo-eq.livejournal.com/361914.html