Самодеятельности все возрасты покорны

Ну, раз уж я завел традицию писать о премьерах, на которых бываю, надо написать и про спектакль "Баба Шанель" в Коляда-театре. Автор пьесы - Коляда, режиссер - Коляда.

На всякий случай напоминаю, что то, что вы сейчас читаете, написано в моем личном дневнике. А потому не претендует ни на объективность, ни даже на то, что вообще будет кому-то понятно кроме меня. Ну, разве что моим друзьям по ДК имени 50-летия Октября, но никого из них на вчерашней премьере не было. Кстати, интересно будет почитать, что понапишут профессиональные журналисты про достоверность участниц ансамбля "Наитие". Будут умными словами излагать свое представление о том, о чем сами только что узнали из пьесы Коляды?

А я смотрел на сцену и видел Галину Парешневу и Алевтину Пустосмехову. Галина сейчас уже уехала из Екатеринбурга, куда-то к родне в центральную Россию. Очень надеюсь, что и там для нее найдется какой-нибудь ДК - как же она иначе-то. А Алевтина до сих пор главный человек на междусобойчиках, когда мы все-таки умудряемся собраться. Зрение у нее что-то совсем садится, но голос по прежнему звонкий. И если что не по ее, объяснит очень доходчиво. Народной лексикой, но при этом четко, внятно, с действенным посылом и с посылом вообще. Любо-дорого посмотреть-послушать, до такого уровня на премьере никто не дотянул. :-) Ну, понятно, профессиональные артисты, народ деликатный :-) Галина не такая, она, наверное, предпочла бы отойти в тень, но я за двадцать пять лет ни разу не видел ее в конфликте с кем бы то ни было.

Конечно, спектакль и не должен претендовать на то, чтобы показать каких-то конкретных людей. Тем более комедия. Но вот сидишь, смотришь, более-менее веселишься, глядя как профессионалы самодеятельность изображают (забавно, кстати. Обычно бывает наоборот)... И вдруг как-то неожиданно, вдруг прорежется такая точная интонация, такая знакомая эмоция, что прямо комок в горле. Повторяю, это у меня, я не думаю, что у кого-то еще были такие же реакции. А кто-нибудь, наверное, нашел что-то свое. Хорошо, если так. Тогда, значит, спектакль действительно удался.

А не нашлось - ну что же, можно и просто, как сейчас говорят, "чисто поржать". Хотя на мой взгляд на этот раз в комедийность слили слишком много. Я вообще не понимаю, например, зачем было мужиков в кокошники рядить. Неужели до такой степени невозможно найти исполнительниц? Ну да, какие-то девицы в зале ухихикались... Но на мой взгляд работа у Колесова абсолютно неудачная, а у Федорова - просто неудачная. По иронии именно им по окончании спектакля Коляда вручил награды областного фестиваля (пока игралась премьера, в оперном шло награждение. Коляда успел получить за них призы и принести к поклону). Но за другие спектакли. Что, кстати, совершенно не удивительно, актеры-то оба очень сильные. Но зачем же кокошники-то?

Собственно, на потребу публике сделали и Сергея Сергеевича с бабой Шанель. Сплошные штампы. В ДК Химмаша тоже был ветеранских хор, я не очень хорошо знаю тамошних участниц, но уж руководителя себе представляю. И ответственно заявляю: худрук сделан абсолютно недостоверно. И что-то последнее время все чаще и чаще приходится писать про штампы в Коляда-театре... Но в зале смеялись.

Главное украшение спектакля - работы Ворожцовой и Зиминой. Я не умею правильно сказать, по-моему это нужно просто видеть, самое главное в театре всегда понятно без слов. Монолог о похоронах кошки - вообще эмоциональная вершина спектакля. Колесова в моментах ничуть не хуже партнеров, а кое-где тоже сваливается в дешевое смехотворение (например, в эпизодах с дергающейся челюстью). Но все же в ее работе плюсов больше, чем минусов, эту роль вполне занесем ей в актив.

Ну а в целом - я не знаю. Я нашел для себя в спектакле личные эмоции. "Когда сочувственно на наше слово душа одна отозвалась..." - если Коляда-театру в связи со премьерой "Баба Шанель" зачем-нибудь нужна такая душа, то могу предложить в качестве примера свою :-) Ну, а другие - каждый сам решит за себя.

Оригинал: http://fdo-eq.livejournal.com/407181.html
Спектакль: Баба Шанель